Экспериментирование в неживой природе в рамках проектной деятельности.
08 февраля 2016
http://mdousvetlyachok.minobr63.ru/?page_id=1265
В повседневной жизни ребёнок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями живой и неживой природы, и у него возникает желание узнать новое, понять непонятное. Необходимо помогать ему в попытках установить простейшие закономерности, обратить внимание на объективные причины, связи и отношения явлений окружающего мира. И детское экспериментирование является эффективным средством развития, таких важных качеств личности, как творческая активность и самостоятельность, внимание, мышление, память. Оно помогает ребёнку приобрести новые знания об окружающем мире. Поэтому нами и был разработан проект «Экспериментирование в неживой природе в рамках проектно – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста», направленный на исследование объектов и явлений неживой природы. Воспитанник старшей группы «Непоседы» экспериментировали в ходе НОД, узнавали много нового о неживой природе во время прогулок.
… Но, известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами и родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. Поэтому воспитатели и предложили родителям, совместно с детьми провести экспериментальную деятельность в домашних условиях, а результаты запечатлеть, для того, чтобы дети смогли с помощью наглядности рассказать своим друзьям, что нового и интересного они узнали в ходе совместно проведенных опытов с родителями.
И вот что у нас получилось.